ФОТО
Все галереи
 














ЛЕНТА НОВОСТЕЙ > Арбитраж разрешил зрителям спутникового ТВ платить только за те каналы, которые им интересны
Арбитраж разрешил зрителям спутникового ТВ платить только за те каналы, которые им интересны
Клиенты «Триколор ТВ» вправе подключить интересные им телеканалы, не оплачивая так называемый основной пакет. К такому выводу пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Условия абонентского обслуживания пользователей непубличного акционерного общества (НАО) «Национальная спутниковая компания» предусматривают обязательное подключение основного пакета. За отдельную плату любители футбола, детских, эротических и иных программ могли заказать дополнительные пакеты («Наш футбол», «МАТЧ! Футбол», «Весь Футбол», «Ночной», «Детский» и так далее). Кроме того, в случае неоплаты основной услуги доступ ко всем каналам приостанавливался.
Административное дело против оператора управление Роспотребнадзора возбудило по жалобе одного из его петербургских пользователей. Условие, позволяющее клиентам получать доступ к вещательной платформе «Триколор ТВ» только после активации основного платного пакета, чиновники надзорного органа сочли незаконным и ущемляющим права потребителей. Ведь закон прямо запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных. Более того, клиенты имеют право на полное возмещение убытков, причиненных нарушением их права на свободный выбор услуг. За допущенное правонарушение на НАО «Национальная спутниковая компания» чиновники наложили административный штраф в размере 14 тысяч рублей.
Требования Роспотребнадзора оператор оспорил в арбитражном суде. Компания утверждала, что взимание платы за предоставление доступа к вещательной платформе «Триколор ТВ» представляет собой аналог платы за пользование абонентской телефонной линией.
Но служители Фемиды отклонили такие доводы. Действующее законодательство предусматривает услугу по формированию абонентской линии и подключению пользовательского (оконечного) оборудования к сети связи телерадиовещания, но она предоставляется и оплачивается однократно. «Суд пришел к выводу о том, что НАО «Национальная спутниковая компания» обязывает абонентов приобретать основной пакет телеканалов в нарушение законодательства о защите прав потребителей, поскольку у абонентов отсутствует возможность приобретения того пакета телеканалов, которые ему подходят и необходимы», – констатировал арбитраж, подтверждая законность и обоснованность выводов надзорного органа.
В пресс-службе оператора отказались комментировать принятое судебное решение. 
Отметим, что стоимость основного пакета («Единый»), включающего 220 телеканалов и 48 радиостанций, составляет две тысячи рублей в год. По данным самой компании, общая абонентская база «Триколор ТВ» превышает 12 млн домохозяйств.
 
Источник : Фонтанка.ру
Дата публикации : 20.08.2018
< Вернуться в раздел

Комментарии
Создать сообщение
Поиск :
ИНТЕРВЬЮ
Смирнов Константин Константин Смирнов, «НТВ Плюс»: «Мы преувеличиваем влияние пандемии на рынок медиапотребления»

По данным медиаизмерителей, в период пандемии люди стали больше времени проводить за просмотром телевидения. Пока одни эксперты предупреждают о падении телесмотрения после снятия ограничений, другие и вовсе не видят влияния пандемии на профиль медиапотребления. Что об этом думает директор департамента цифровых продуктов «НТВ Плюс» Константин Смирнов.
ОБЗОРЫ, СТАТЬИ, ИССЛЕДОВАНИЯ
13.04.2021 Россияне хотят цензуры в интернете

Боль­шинс­тво поль­зо­вате­лей Ру­нета выс­ту­пают за мо­дера­цию кон­тента в Се­ти (64%). Поч­ти по­лови­на рес­понден­тов (от 42% до 49%) по­лагают, что мо­дера­цией дол­жны за­нимать­ся ин­тернет-про­вай­де­ры или со­товые опе­рато­ры, а так­же го­сударс­твен­ные ор­га­ны. При этом каж­дый пя­тый по­лагает, что за ос­кор­бле­ния в ин­терне­те дол­жна сле­довать ад­ми­нис­тра­тив­ная от­ветс­твен­ность.
08.04.2021 Печальный год для В2В-рынка платного ТВ

По оцен­кам J'son & Partners Consulting, в 2020 г. ко­личес­тво кли­ен­тов ус­лу­ги плат­но­го те­леви­дения в сег­менте B2B сос­та­вило 96,8 тыс. и умень­ши­лось по от­но­шению к пре­дыду­щему го­ду на 4%. Ра­ди сни­жения от­то­ка кли­ен­тов опе­рато­ры вы­нуж­де­ны бы­ли пой­ти на осо­бые ус­ло­вия оп­ла­ты (за­мороз­ка пла­тежей, гиб­кое це­но­об­ра­зова­ние и т.д.). Это при­вело к па­дению сред­ней вы­руч­ки с од­но­го биз­нес-або­нен­та на 8%. ARPU в 2020 г. сос­та­вил 1225 руб. в ме­сяц.
02.04.2021 АНАЛИТИКА: ПОСЛЕ СОГЛАШЕНИЯ С НМГ NETFLIX БЫСТРО УВЕЛИЧИТ БАЗУ В РОССИИ

OTT-сервисы в Восточной Европе, работающие по SVoD-модели, наберут к 2026 году 40 млн подписчиков, прогнозирует аналитическое агентство Digital TV Research. Основным драйвером восточноевропейского SVoD-сегмента аналитики называют выход на локальные рынки глобальных игроков, прежде всего Netflix, HBO Max и Disney+.
02.04.2021 Цифровизация - путь к преодолению кризиса

По дан­ным ис­сле­дова­ния Google, Цен­тра под­го­тов­ки ру­ково­дите­лей циф­ро­вой тран­сфор­ма­ции ВШГУ РАН­ХиГС и Цен­тра пер­спек­тивных уп­равлен­ческих ре­шений, в пан­де­мию COVID-19 треть рос­сий­ских ком­па­ний в пер­вой по­лови­не 2020 г. по­нес­ли убыт­ки бо­лее 1,5 млрд руб.